Особенности работы EasyPOS lite с внутренней флешь-памятью

Одним из хранилищ информации на EasyPOS lite является внутренняя флеш-память NAND. Скорость работы с NAND превышает скорость работы с картами SD, поэтому хранить базы FrontolCE на NAND выгоднее, чем на SD. Но существует вероятность потери всей информации, и возникновения ошибок Warn(23) и Warn(25). Данные ошибки свидетельствуют о порче файловой системы или образа терминала.

Как любой носитель информации, NAND имеет определенные недостатки. NAND является энергонезависимой памятью, и в следствии издержек этой технологии в NAND существует ограничение на количество циклов чтения/записи. Также в NAND существуют особенности работы с информацией. Для того, чтобы изменить информацию в определенном блоке, система считывает этот блок в ОЗУ, проводит изменение информации и записывает в свободный блок NAND, а старый блок помечает на удаление. Соответственно, при интенсивной перезаписи информации, количество свободных блоков будет сокращаться, а количество блоков помеченных на удаление будет увеличиваться. В итоге, это приведет к окончанию свободного места в NAND. Чтобы этого не происходило, в системе существуют процессы по очистке блоков помеченных на удаление. Работу этих процессов можно наблюдать, например, если Вы копируете большой файл, прогресс-бар уже завершился а индикатор обращения к памяти продолжает гореть, или мигать, в это момент как раз работает процесс по очистке блоков. Подобный механизм работы с флеш-памятью NAND сделан из-за того, что очистка блока достаточно продолжительный процесс, поэтому ОС старается включать процессы очистки в моменты простоя системы, но в случае, если процессы изменения информации достаточно интенсивны, процессы по очистки могут включаться, не дожидаясь момента простоя системы. Это может приводить к кратковременным зависаниям системы, здесь самое главное не расценивать, что терминал завис и его нужно принудительно перезапустить. Необходимо дождаться завершения процесса очистки, иначе это приведет к порче информации в момент выключения.

При такой работе с NAND, очевидно, что наиболее  опасны для данных являются незавершенные операции записи, при неожиданном выключении питания, или дефиците свободных блоков в NAND и сильной загрузки системы. Чтобы снизить вероятность разрушения данных, мы перераспределили приоритеты между пользовательскими приложениями и системными процессами. При обычной работе, замедление системы не будет заметно, но в случае если включаться процесс очистки система может кратковременно зависать до окончания работы процесса очистки.

Чтобы повысить стабильность работы терминала учтите несколько рекомендаций:

1. При большом объеме баз данных FrontolCE, храните их на SD. SD немного медленнее NAND памяти, но в SD очистка блоков осуществляется аппаратно, контроллером SD карты (с NAND полностью взаимодействует ОС Windows CE), что значительно повышает надежность сохранности данных. Более того, выключение питания при записи на NAND приведет к логическому повреждению всей этой памяти (ошибки Warn(23) и Warn(25)), вплоть до не возможности загрузки ОС, а используя для записи данных SD карту, образ ОС никогда не будет поврежден, потому как NAND не будет использоваться для записи информации.

2. При размещении баз данных в NAND, контролируйте свободное место в NAND, не рекомендуется хранить базу с более чем 1000 товаров, или при интенсивности работы более 50 чеков, или более чем 1 перезагрузка справочников товаров в день, то базу размещайте на SD карте. Старайтесь размещать в NAND базы с небольшим количеством записей.

3. Обеспечить бесперебойное питание, и не выключать терминал при горящем, или мигающем индикаторе обращения к памяти.

4. Не подключать к одному блоку питания ККМ/ПД и терминал. Каждое устройства должно получать питание от разных блоков питания.

5. Установить  Frontol WinCE релиз 1.11.1 или выше.

Рубрики База знаний · Таги,

Comments

9 Responses to “Особенности работы EasyPOS lite с внутренней флешь-памятью”
  1. garantservis пишет:

    Если базу переместить на SD, то при перезагрузке POSа, SD подключается с задержкой и Frontol пишет об ошибке

  2. MalahovD пишет:

    Здравствуйте!
    Такая проблема возникает при использовании SD карт типа микро/мини SD через переходник. При запуске системы SD карта инициализируется дольше, чем обычная SD, и FrontolCE успевает запуститься раньше. Рекомендуем использовать обычные SD карты размером до 2Gb (не SDHC), либо дождаться обновления ПО, в котором мы исправим эту проблему (добавим временные задержки).
    Спасибо, что обратили наше внимание на эту проблему.

  3. polgrama пишет:

    Добрый день. Подскажите а если у меня пишет всё время warn25: Image not loader
    Как исправить эту ошибку самому?

  4. MalahovD пишет:

    Здравствуйте!
    Необходимо, согласно сервисной документации разделу 7 произвести восстановление ОС. Для восстановления образа во внутренне флешь нужно загрузиться с SD карты. Сохранить (при необходимости) важные файлы (например базы Фронтола), произвести форматирование флешь, для этого в Control Panel запустить утилиту Storage Manager. В меню «Store info» выберите «MSFlash FLASH Disk Block Device», нажать “Dismount” и “Format”. По завершению форматирования нажать “New” и ввести метку тома. Далее скопировать на флешь файл образа и Фронтол.

  5. LeXXeR пишет:

    Добрый день!
    По всей видимости проблема с ПО еще так и не исправлена? Сегодня восстанавливали EasyPOS 7″, скачали образ WinCE от 19.10.2011 + поставили FrontolCE 1.11. SD-карта с переходником. При назначении каталога БД на SD-карту POS при перезагрузке ругается на ошибку подключения к БД. Замена SD с переходником на вариант без него помогает. Но такие карты надо еще поискать в продаже! Планируется ли доработка ПО и как скоро?

  6. MalahovD пишет:

    Здравствуйте!
    В версии Frontol WinCE 1.11.1 добавлена возможность изменить количество подключений к SD карте, см. http://www.atol.ru/about/news/news_1503.html:
    В утилите FrontolIni.exe в параметры подключения к базе данных добавлена настройка “Попыток подключения к БД при ошибке во время запуска”, в которой задаётся количество попыток подключения. Если задано значение 0, то при возникновении ошибки подключения она сразу будет отображена на экране, а приложение Frontol WinCE завершит свою работу;
    Вам необходимо подобрать нужное значение для Вашей карты.
    Прошу Вас отписаться об результате.

  7. LeXXeR пишет:

    Спасибо за ответ!
    К сожалению, проверить уже не сможем, отдали POS клиенту. Базу данных поставили по старинке на Resident Flash.

  8. MalahovD пишет:

    Я выпустил следующею статью, прошу также с ней ознакомится, рекомендации статьи должны будут помочь решить проблемы с порчей образов, при переполнении флешь носителя, и при отключении питания.
    Статья: http://blog.atol.ru/archives/2509

Trackbacks

Check out what others are saying about this post...
  1. [...] Второй  механизм необходим для автоматического контроля свободного места на флеш носители, на котором располагается база Frontol WinCE. Дефицит свободного места на носителе может привести к программному сбою терминала, в результате чего потребуется восстановление ПО терминала (более подробно описано в статье http://blog.atol.ru/archives/1540). [...]



Speak Your Mind

Tell us what you're thinking...
and oh, if you want a pic to show with your comment, go get a gravatar!

You must be logged in to post a comment.